Новое произведение от создателей серии Half-Life и Counter-Strike, игра Left 4 Dead разлетается по миру со скоростью вируса, превращающего людей в зомби, тема которых многократно поднималась не только в играх, но и в кино. Что же такого привнесли создатели игры в поистаскавшуюся уже тему живых мертвецов?
Сотворив однажды бессмертный Half-Life 2, компания VALVe решила ничего не менять в дальнейшем. Left 4 Dead не стала исключением. Игра не блещет великолепной графикой, но и не требует от игрока наличия суперкомпьютера. Среднестатистический геймер со стареньким “железом” вполне может насладиться игрой, что влияет на популярность гораздо больше, чем обещания “великолепной графики и незабываемых эффектов”. Взаимодействие динамичных объектов с поверхностью проработано плохо: иногда люди или зомби висят в воздухе или балансируют на одной ноге. Но сия досадная оплошность с лихвой компенсируется впечатлениями от падения врагов под градом ваших пуль. Сюжет игры не блещет разнообразием. Каждое следующее “кино” повторяет предыдущее, отличаясь лишь местом действия и окружающей обстановкой. Но в этом и преимущество игры: геймеру не надо задумываться над прохождением. Геймплей построен по принципу “беги и стреляй” и позволяет получить максимум удовольствия от этих, казалось бы, однообразных действий. Действие в игре обещанного “всевидящего ока” искусственного интеллекта не наблюдается. Зомби реагируют лишь на приближение игрока, орды их появляются чуть ли не из воздуха у вас за спиной, – в общем, враги ведут себя по весьма простой игровой формуле, не удивляя нас изворотливостью компьютерного ума. А вот ваши компаньоны действуют очень даже неплохо. Они Адекватно реагируют на окружающую обстановку, лечат друг друга и вас, прикрывают спину и спасают из лап монстров. Игрушка, несомненно, может представлять интерес и для одиночного игрока, но рассчитана всё же на мультиплеерную игру, в чём, вероятно, и преуспеет. А в целом Left 4 Dead производит весьма благоприятное впечатление.